Portal 2 Часть 1
Игра начинается с того, что вы оказываетесь в незнакомой комнате. Внимательно слушаем и выполняем указания диктора, далее ложимся спать. Проснувшись, идем к двери. Маленький робот Уитли что-то при этом говорит. Неприятные звуковые сигналы и тревожный голос диктора предупреждают нас об экстренной эвакуации. Стены комнаты начинают разламываются, и она начинает перемещаться в пространстве. Пробравшись до заброшенного комплекса - ожидаем активизации порталов, после чего сможем выбраться из заточения. Начальное испытание довольно легкое: жмем на кнопку, берем куб, кладем его на кнопку. Далее, проходим к лифту через дверь и попадаем в новую камеру в которой имеется три маленькие комнаты. Поблизости к каждой из комнат есть соответствующая консоль. Активируя эти консоли мы можем перемещаться в другие комнаты через портал который находится за вашей спиной. Итак, перекладываем куб на кнопку в комнате справа. Выбираемся из камеры через центральную комнату. Далее, ищем и находим портальную пушку. Пока что в нашем распоряжении имеется одна функция. В следующем испытании, наш куб попадает в яму. Делаем под кубом портал, который появляется возле кнопки. В очередной раз кладем куб на кнопку. Далее, еще одна камера. В этой камере создаем портал под кубом в яме и прыгаем вслед за кубом в него. Скидываем куб вниз, так чтобы он попал на кнопку. Делаем еще портал пушкой на платформу напротив, и скидываем наш куб вниз, так чтобы он попал на кнопку. В пятой камере первоначально активируем консоль. Сразу, как только куб упадет - делаем портал под ним. Далее, подбираем куб и кладем на кнопку. Потом поднимаемся по лестнице вверх, чтобы узнать (сверху обзор намного лучше), куда приземлится куб. Внимание! Делаем заранее портал под кубом! Вторую консоль нужно будет активировать после того как куб нырнет в первый портал. Бросаем куб на кнопку и следуем дальше. В шестой камере делаем портал в яме, затем прыгаем в него. За счет инерции улетаем вперед через второй портал. Потом проделываем то же самое действие, но вместе с кубом. Бросаем куб на кнопку и приступаем к прохождению второй части испытания. С этого момента мы имеем возможность регулировать высоту, в связи с чем делаем портал на полусогнутой платформе, расположенной слева. Дальше прыгаем в яму, где имеется созданный нами второй портал. Перебираемся к кубу и кидаем его в правую сторону. На противоположной стороне портал создаем как можно выше. Перелетаем и бросаем куб на кнопку. Урааа! Дверь открыта! Далее, делаем еще один прыжок. Робот Уитли приветствует нас в 7-ой камере и просит следовать за ним. Настал момент отсоединить его от рельс. Подбираем робота и крепим к панели. Чтобы Уитли смог проделать какие-то важные ему махинации - отворачиваемся и не смотрим, чем он занят. Дальше, берем робота и продолжаем идти до тех пор, пока не доберетесь до главного пульта. Тут же нас перебросит на поверхность, где встречаем... GLaDOS! Она скидывает нас в яму на прохождение новых испытаний. При прохождении обнаруживаем пушку способную создавать два портала. Передвигаемся вперед и обходим препятствия с помощью этой пушки.
Portal 2 Часть 2
Добираемся до платформы и ожидаем появления лазера. При этом первый портал создаем под лазером, а второй - на потолке, там, где виднеется слабый красный свет. В новом испытании делаем портал в углу, чтобы попасть к кубу. С его помощью перенаправляем лазер в подходящее отверстие. Далее, поднимаемся наверх по появившейся лестнице. Создаем портал на полу. Дальше, спускаемся вниз, где делаем еще один портал. Берем куб. Лестница, при этом, исчезает, но мы всё же имеем возможность попасть туда через созданный на полу портал. Размещаем куб на кнопке и приступаем к следующему испытанию. Используя порталы попадаем наверх. Направляем лазеры в нужные отверстия. Один - с помощью обычных порталов, второй - направляющим кубом. Дальше, делаем портал на стене, на которую указывает лазер, так же еще один портал, который будет направлять лазер в отверстие. Как только платформа расположится рядом с консолью - выстреливаем рядом с ней. Активируем консоль и запускаем платформу. Создав портал на стене с лазером, берем куб и спрыгиваем на платформу. Бросаем куб на кнопку... Урааа!!! Очередное испытание пройдено! В новой комнате у нас есть возможность чуть-чуть полетать благодаря "воздушной панели веры". Перелетаем на противоположную сторону и активируем консоль. Подгадав нужный момент, прыгаем и одновременно ловим в воздухе куб. Располагаем затем его на кнопке и идем к лифту. До того как отправиться в полет планируем действия. А именно: продвинемся вперед и оглядимся по сторонам. На двух полусогнутых платформах создаем порталы. Далее, наступаем на "воздушную панель веры" и наслаждаемся длительным перелетом. Порталы, при этом, не убираем - они в дальнейшем пригодятся. Активируем консоль два раза, при этом, внимательно наблюдаем за кубом. Важно не упустить момент и в нужное время схватить. Перенаправляем его к кнопке и продвигаемся вперед. И тут....GLaDOS словно издевается над нами, куб растворяется! Перекрываем лазер с помощью куба и переходим на опустившуюся платформу. Потом куб необходимо убрать, для этих целей делаем под ним портал и еще где-нибудь - неважно где. Наверху готовим портал на полусогнутой платформе, которая находится напротив более низкой возвышенности. Дальше делаем портал под кубом. При этом оставляем портал на платформе и еще один создаем на полу. Берем куб и прыгаем прям на портал. Естественно, за счет инерции мы допрыгиваем до кнопки и кладем на нее куб. Заново создаем портал, но уже с одной полусогнутой платформы на другую. Прыгаем вниз перелетая на другую сторону. В новой головоломке активируем консоль и, после того как куб упадет, подносим его к отверстию. Запрыгиваем с его помощью повыше и через отверстие располагаем порталы на стене для того, чтобы направить лазер в отверстие.
Portal 2 Часть 3
Итак, в камере номер девять несколько раз прыгаем на воздушной панели и радостно встречаем робота Уитли. Опускаем потолок. Теперь мы можем сделать на нем портал, а так же еще один на потолке чуть дальше. Находим три полусогнутые платформы. Начнем с той, что направлена в сторону консоли. Делаем портал, после чего возвращаемся к воздушной панели. За счет инерции можем добраться до консоли и активировать ее. Совершив такие же манипуляции, попадаем к направляющему кубу. С его помощью преломляем лазер примерно на 90 градусов. Порталы для направления лазера к отверстию - создавать не спешим! Прежде добираемся наверх к двери выхода воспользовавшись полусогнутой платформой и воздушной панелью. Далее, находясь наверху, сможем легко направить лазер на отверстие. В десятой камере пробираемся к лазеру на воздушной панели, и встаем напротив него. Слева будет куб, справа высокая белая стена. На этой стене делаем портал как можно выше. Внизу также делаем портал, куда сможем запрыгнуть и за счет инерции появиться рядом с кубом. Берем куб. Потом летим в направлении к лазеру и перекрываем его. Первая проблема на пути устранена. Сейчас наш перелет окажется куда более продолжительным, чем ранее. Еще выше замечаем: справа дыру для лазера, слева стену ( сквозь которую может быть направлен лазер). Активируем консоль и ждем, пока до нас долетит направляющий куб. Располагаем портал на противоположной стенке от отверстия, забираем с собой куб и прыгаем вниз. Убираем стандартный куб и вместо него кладем направляющий куб, преломляя лазер на девяносто градусов ( направляя его к стене ), и делаем портал. В данный момент луч направлен на расположенное вверху отверстие. Очередные испытания выполнены. Теперь хватаем простой куб, прыгаем вниз и начинаем новый перелет. Затем бросаем куб на кнопку. Следующим этапом нас ожидают мосты. Пробираемся на противоположную сторону, сделав продолжение моста из порталов. Активируя консоль, видим, как кубы падают в воду. Не переживаем! К ним можно легко добраться, создав мосты уровнем ниже нашего текущего месторасположения. После того как пройдете очередной тест - снова встречаемся с роботом Уитли. Он попытается нам помочь выбраться. В новом испытании делаем порталы таким образом: первый - на стене, второй - чуток выше моста. Прыгаем на мост и создаем в направлении моста портал. Затем возвращаемся к консоли. Если активировать ее, сможем лицезреть как кубы падают в воду. Под кубами делаем портал для моста. Берем куб и перебираемся к кнопке, через созданный мост. В следующем тесте нас ждут турели. Ликвидировать их довольно просто: расшатываем турели до тех пор пока они не упадут. Чтобы это сделать используем следующие махинации. К примеру, сбрасываем на них кубы или делаем порталы прямо под ними, крадемся сзади, либо идем прямиком на таран. В новом испытании пользуемся мостиком для защиты от турелей (коих просто множество), расположившихся рядом с кубом. Забираемся наверх благодаря воздушной панели. Если нет возможности что-то перелететь - ставим мост по центру. Пробираемся к кубу и расталкиваем турели. Располагаем куб на кнопке и быстренько убегаем подальше. Уничтожить оставшиеся турели с пути не составит особого труда. Следующим этапом нам предстоит сжигать турели. Становимся на кнопку и делаем портал под появившемся лучом и на стенке в направлении к сборищу турелей. Благополучно разобравшись с ними, берем обычный куб и располагаем его на кнопке, а с помощью направляющего куба убиваем оставшиеся в живых турели. Далее направляем этим кубом луч к отверстию. В очередном тесте, всё предельно просто. Перебираемся к кубу, создавая порталы. Оставляем один портал в направлении к мостику, и продолжаем его на другой стороне так, чтобы он был выше кнопки. Берем куб и идем туда. Устанавливаем куб таким образом, чтобы он повис над кнопкой и в тоже время этом перекрывал лазер. Перебираемся до платформы и встаем на нее. Убираем мост и...Урааа!! - Мы наверху!
Portal 2 Часть 4
Сюрприз GLaDOS оказался пустым обещанием. С пустыми руками отправляемся на прохождение новых испытаний. Итак, делаем портал в дальнем конце справа от турели. Таким образом попадаем к консоли. Если активировать ее, кубы столкнутся друг с другом попадают в воду. Поэтому читаем внимательно и выполняем такой ход действий: создаем первый портал в направлении к мосту, а второй немного подальше на полу, откуда вылетает куб. Таким образом кубы не смогут столкнуться, и мы сможем их задействовать в своих целях. Перенаправляем с помощью них лазер: а) на турель б) на лампочки. Делаем мост и идем к выходу, где нас ждет робот Уитли. После беседы с ним оказываемся в очередной камере с головоломкой. Головоломка проходится поэтапно. Внизу расположен первый направляющий куб. Подбираем его и направляемся к лазеру. Кубом перенаправляем лазер на лампочку. Ищем новые кубы. Внимание! Пробраться к ним можно только используя инерцию. По центру камеры расположена воздушная панель, которую необходимо использовать. Действовать надо быстро, аккуратно и безошибочно. К примеру, создаем синий портал над панелью и оранжевый на стене рядом с ней. Входим в оранжевый портал и фактически за одну секунду надо умудриться выстрелить с пушки синим порталом в пол. Таким образом будете находиться между панелью и потолком, так как портал над панелью исчезнет после совершенных действий. Далее, точными отработанными движениями делаем порталы и за счет инерции прилетаем до нужной нам позиции. Идентичным методом забрасываем кубы на нужную возвышенность. В этой ситуации действовать надо очень быстро. Прежде чем направиться к выходу - не забудьте ликвидировать турели с помощью лазера. В новом тесте, сначала создаем портал в колонне по центру напротив отверстий. Располагаем второй портал на стенке (в углу), куда направлен один из лучей лазеров. Луч, в таком случае, попадет прямиком в отверстие. Направить другие лучи не составит особого труда. Потом нас ждет последнее испытание GLaDOS. Тут на помощь придет робот Уитли. Внимание! Начинаем побег не поддаваясь на уговоры лживой GLaDOS.
Portal 2 Часть 5
Идем за роботом Уитли, попутно выполняя простенькие задачки. Необходимо подмечать места, где есть возможность делать порталы. Чаще всего Уитли сам показывает их. На заводе турелей необходимо завершить один из важнейших квестов – забраковать конвейер, на котором создаются турели. Для этого убираем образец, на основе которого происходит изготовление. Увы, но это ничего не дает, так как изготовление происходит по памяти, на случай если образец утерян. Следим за происходящим, если турель забракована - она направляется в утилизацию. Продвигаемся к месту, куда сбрасывают забракованные турели. Вылавливаем одну из них, до того как турель упадет в мусоропровод, и ставим ее вместо образца. Ждем, когда дверь откроется, и движемся дальше. Вторая глобальная задача – это отключение генератора нейротоксинов. Пробравшись в главную комнату, глядим в сторону левого угла, на котором периодически появляются белые панели. На этих панелях будем ставить порталы. Если подняться на лифте, справа будет находиться лазер. Ставим портал в направлении этого лазера. С этого момента начинаем выжигать трубы генератора. Понизив уровень нейротоксина, идем к роботу Уитли. Пройдя через систему - попадаем в неизвестное ранее место. Поднимаемся по лестнице и пробираемся на поверхность. Присмотревшись вдаль, чуть правее обнаруживаем большую мерцающую панель. Добираемся туда, расставляя порталы. Пытаемся открыть дверь и тут нас ожидает разочарование - это ловушка GLaDOS. Мы сталкиваемся с ней лицом к лицу. Все ее испытания, слава Богу, прошли и нам ничего не мешает расправиться с GLaDOS. Коннектим робота Уитли к приемнику. И остается, всего лишь, нажать на кнопку консоли. Устанавливаем портал на стене рядом с кнопкой, потом очень быстро еще один на другой стороне так, чтобы система защиты не успела заметить наши действия. Далее узнаем, что робот Уитли предал нас. После этого отправляемся в полет с GLaDOS.
Portal 2 Часть 6
Сквозь трущобы пробираемся к очередной площадке испытаний. Перед нашим взором большая круглая дверь. Открыть ее можно только, если быстро, почти одновременно активировать консоли. Чтобы это сделать, ставим порталы во всех будках. За счет чего можно перемещаться из будки в будки очень быстро. Активируем консоли и ждем, когда дверь откроется. Входим в комплекс, передвигаемся по дорожке из металла в конце которой будет следующий уровень. Обнаруживаем поломанную дверь. Расставляем порталы и перемещаемся внутрь. Теперь мы очутились в лаборатории. Движемся вперед. Наверху имеется стена, которую подсвечивает лампа. Создаем порталы и попадаем на эту стену. Внизу имеется полусогнутая поверхность, ставим портал на ней и находим максимально удобную позицию для прыжка. Прыгаем вниз и, когда до земли останется пара метров, быстро создаем портал и за счет инерции нас отбрасывает далеко вперед. Передвигаемся по коридору и слушаем диктора. Поднимаемся на лифте, разворачиваемся на сто восемьдесят градусов и прицелившись смотрим вдаль. Ставим портал на полусогнутой стене. Далее, опускаемся вниз по лестнице. Прыгаем внутрь шахты лифта и, быстренько выстрелив порталом, улетаем за счет инерции. В маленькой комнате дергаем переключатель и, расставляя порталы, оказываемся наверху. Опускаемся по трубе и попадаем на новое испытание. Голубая жидкость нам позволит прыгать на длинные расстояния. Работает жидкость за счет инерции: расстояние с которого на нее прыгнули равно расстоянию на которое можно улететь по инерции. Перебравшись на другую сторону, попадаем наверх, расставляя порталы. Одним большим прыжком допрыгиваем до консоли. Активируем ее, берем куб и устанавливаем на кнопку наверху. Уходим из камеры через дверь. В новом испытании сначала прыгаем на возвышенность благодаря голубой жидкости. Ставим портал над движущейся платформой и запрыгиваем на нее. Берем куб и располагаем его на кнопке на возвышенности. После всего этого появится кусок поверхности, на котором ставим портал и прыгаем на другую сторону, отталкиваясь от жидкости. Дальше, отталкиваемся от стены, и нас автоматически вихревым потоком отнесет к кубу. Возвращаемся и устанавливаем куб на кнопку. Ммммм... Засветился еще один кусочек поверхности. Аналогично добираемся к выходу. Поднявшись на лифте - прыгаем вниз. По металлическим сооружениям добираемся до колонн. На одной из колонн, вверху, обнаруживаем свет и светлую поверхность. Ставим портал и перебираемся в ту сторону. Слева, за решетками, ставим портал на полу и попадаем в комнату с тестом. Активируем консоль и ставим портал на место, куда капает голубая жидкость, плюс еще портал перед возвышенностями. Для того, чтобы жидкость капала на пол - очень быстро уничтожаем портал. Ну, вот, теперь имеем возможность легко прыгнуть на них. Далее, создаем порталы на полу перед полусогнутой поверхностью, заливая пол синей жидкостью. Прыгаем на платформу с полусогнутой поверхностью. Проходим влево и ставим снова портал под капающей жидкостью, и еще один портал на полусогнутой поверхности. Прыгаем на жидкость и инерционно летим вперед. Следующее испытание. Ставим два портала: первый - на полу рядом с консолью, второй - под потоком голубой жидкости. Прыгаем к консоли и выключаем ее. После чего, у нас в запасе, всего лишь, несколько секунд, чтобы успеть обрызгать пол жидкостью, куда лился поток и прыгнуть на возвышенность. Для этого переносим портал рядом с консолью на поверхность левее и выше от консоли. Продолжаем проходить испытание. Ставим портал под жидкостью и на полусогнутой поверхности. Пробираемся наверх. Прыгаем и, инерционно, перелетаем через полусогнутую платформу, попутно отталкиваясь от жидкости. В самой дальней колонне, наверху ставим портал, оттуда будет стрелять жидкость на противоположную полусогнутую платформу. Еще раз прыгаем и инерционно долетаем в нужное нам место. Ставим порталы и проходим еще выше. В новом испытании надо будет залить емкость с кубом голубой жидкостью. Потом берем этот куб и промываем его под водой. Далее, устанавливаем его на кнопке. Чтобы допрыгнуть до подъемника, надо будет залить жидкостью пол под ним. Для того, чтобы лифт поднялся необходимо убрать куб. Для этого, заливаем куб жидкостью, он начнет скакать и улетит с кнопки. Поднявшись на лифте - выходим. Слева, на дальней стене ставим портал. Еще портал создаем рядом с выходом из пещеры. Оказываемся в очередном комплексе с тестами. Слева, наверху, есть поверхность, с которой инерционно можно долететь до другой стороны. Но для начала взбираемся наверх чуть правее. Стеклянная стена не дает поставить портал. В связи с чем ставим два портала на полу, и в момент, когда вылетим из второго, ставим портал и улетаем на нужное нам место. Активируем два переключателя в комнате, покидаем ее и оказываемся наверху. Справа есть полусогнутая поверхность. На той, что находится ближе к нам ставим портал и улетаем в какой-то офис, внутри которого спасаем GLaDOS. Так же активируем кнопку, с помощью которой можем продвигаться дальше. В очередной раз добираемся на самый верх и инерционно улетаем далеко вперед.
Portal 2 Часть 7
Перед нами новое испытание. Перебираемся на возвышенность и активируем консоль. Ставим портал под потоком оранжевой жидкости и еще один на поверхности направленной к трамплину. Оранжевая жидкость направлена на ускорение движения. Внимание! Бежим задом, чтобы перелететь. Перебравшись на другую сторону, ставим один портал на поверхности слева и второй на возвышенности с консолью. Повторяем те же манипуляции, наполняя новое пространство жидкостью. Перелетаем к кубу и забираем его. Возвращаемся назад. Устанавливаем куб на кнопке и перелетаем за счет нового трамплина. Стрелки указывают на консоль. Ставим портал под консолью и направляемся к трамплину. С этого момента ускоряемся к поверхности, на которой ставим портал. Инерционно долетаем до консоли и активируем ее. В новом тесте также обливаем дорожку оранжевой жидкостью. Перед пропастью, на потолке, имеется кусочек поверхности - ставим на этом потолке портал и заливаем небольшую часть пола синей жидкостью. Потом разгоняемся и перелетаем на другую сторону. Ставим портал чуть выше, чтобы долететь до выхода. Ставим портал на месте, с которого заливали дорожку жидкостью. Далее разгоняемся задом и в нужный момент совершаем прыжок, чтобы точно попасть в портал. В тесте выполняем поэтапно действия. Сначала достаем куб. В противоположной стороне есть стрелки на полу и две поверхности. Ставим порталы на полусогнутой поверхности и под голубой жидкостью. Далее, ставим порталы на поверхности перпендикулярной полу и под оранжевой жидкостью. Потом, разогнавшись, перелетаем к кубу. Несем куб к красной кнопке. Прежде чем ставить на нее куб, заливаем голубой жидкостью поверхность платформы, которая перевернется, если установить куб на кнопке. Справа ( наверху ) – есть выход, слева ( наверху ) трамплин. Ставим первый портал на стене впереди трамплина и второй под синей жидкостью. Далее, переставляем портал из-под жидкости на поверхность, откуда жидкостью заливали дорожку. Потом, разгоняемся по оранжевой дорожке и летим к выходу. Идем к новому цеху и активируем три переключателя. С этого момента в нашем распоряжении три жидкости. Белая дает возможность ставить порталы на любых поверхностях. Опускаемся вниз, над собой находим металлический мостик, а чуть выше белую жидкость. Ставим на ней портал и прыгаем вниз, отталкиваясь от синей жидкости, оказываемся на другой стороне. Прежде чем пробежаться по оранжевой дорожке ставим портал на стене, помеченной специальным знаком. Добираемся до поверхности и ставим портал справа на полусогнутой поверхности. Затем возвращаемся к дорожке и используя ее летим вперед через ранее поставленные порталы. В одной из камер находим кнопку, которая открывает дверь. В первом тесте с белой жидкостью надо обрызгать: трамплин, стену одной из высотных башен и пол, на который станем прыгать, для использования инерции. У шахты лифта карабкаемся к лифту, пользуясь порталами. У лифта нет потолка, в связи с чем ставим портал на полу лифта. Покидаем лифт и идем налево о него. Ставим портал и прыгаем вниз. Пролетаем через потолок лифта и в определенный момент не пропускаем полусогнутую поверхность. На ней ставим портал. Для того чтобы пройти испытание дальше, необходимо пробраться еще выше. Наверху имеется полусогнутая поверхность над дверью через которую надо вылететь, поставив на ней портал. Дальше. Оставляем портал над дверью, а второй ставим под синей жидкостью. Снова прыгаем. Потом ставим на полу портал и прыгаем вниз, перед самым приземлением выстреливаем портал. Вылетев из первого портала, ставим новый на полу возвышенности. В новом тесте ставим портал над полусогнутой поверхностью и под белой жидкостью. Дорожку перед поверхностью заливаем оранжевой жидкостью. Снова ставим портал на полусогнутой поверхности, в раз под синей жидкостью. Портал на полусогнутой поверхности оставляем как есть, а новый создадим, ускорившись на дорожке, в момент прыжка. С другой стороны течет белая жидкость, куда можно пробраться. Ставим портал под белой жидкостью и в том месте откуда перебирались. Вылетев из портала, необходимо поставить еще один портал на маленькой стене, в момент прыжка. Добравшись до пространства с множеством труб - находим наверху железную дорожку. Перебравшись туда, находим место, откуда есть возможность спрыгнуть, сделав портал на полу. Вылетать будем через стенку к будке расположенной в углу. В связи с чем ставим портал на противоположной от будки стене. Если не получится долететь - разогнавшись прыгаем, и создаем портал как можно выше на стене. В будке находим плакат и активируем консоль. В момент, когда большой люк откроется, прыгаем вниз и направляемся к опустившейся платформе.
Portal 2 Часть 8
С комнаты наверху смотрим, как робот Уитли ругает турели за их неумение нажать на кнопку. В углу, через поврежденный люк, ставим портал на другую сторону. Едем вверх на лифте и оказываемся в камере с подопытными турелями. Берем один из кубов и устанавливаем на кнопке. Переговорив с роботом Уитли, идем на первое испытание. Тест простой: активируем консоль, ставим порталы на противоположной стороне и нашей, движемся к выходу. Робот Уитли чем-то разозлен, в связи с чем проходим этот же тест повторно. В новом испытании, надо встать на гравитационный луч, который поднимет нас наверх. Ставим один портал над лучом и второй на противоположной стене месторасположения куба. Встаем на луч и оказываемся рядом с кубом. Взяв куб, ставим портал внизу, в специально помеченном квадратиками месте и еще один над лучом. Куб прилипнет к кнопке за счет гравитации, и мы можем идти дальше. Во втором тесте прыгаем вниз на луч, ставим один портал по направлению луча и один на перпендикулярной к нему стене. Потом ставим еще портал во время нашего перемещения на луче, так же перпендикулярно. В это время необходимо очень быстро действовать. Финальный портал ставим на помеченном месте пола. Активируем консоль и глядим, куда упадет куб. Ставим под ним луч, и поднимаем к себе. Еще раз ставим луч в специальном месте под кнопкой. В новом тесте ставим портал по направлению луча и на поверхности, противоположной обратной стороне. Добравшись на другую сторону, активируем консоль. На месте, куда упадет куб, ставим луч. Быстренько направляемся вправо и ставим портал на другой от нас стороне. За счет этого образуется луч, по которому мы перешли и с помощью которого куб окажется у нас. Ставим луч впритык к отмеченной поверхности, в которую мы попадем, если встать на воздушную панель. Берем куб и встаем на воздушную панель. За счет этого мы оказываемся довольно близко к другой стороне и прыгаем с луча. Чтобы примкнуть куб к кнопке - ставим портал на основании луча и на полу, поближе к выходу. Отправляем лучом сначала куб, потом сами. Как только прилипнем к потолку, ставим портал на поверхности противоположной кнопке (она помечена). Куб улетает к кнопке, а мы прыгаем к выходу. Четвертое испытание. Сносим защитную турель: ставим портал в направлении луча, а так же на стене другой стороны, куда направлен луч лазера. Ставим портал на стене противоположной кубу. Встали на кнопку, и направление луча сменится. Таким образом легко доставим куб к нам. Устанавливаем куб на кнопку и переходим на другую сторону. Скидываем куб с кнопки, направив на него гравитационный луч. Ставим гравитационный луч перед выходом и прыгаем к нему (ничего не получится, если не убрать куб с кнопки!). В пятом тесте делаем гравитационный луч между воздушными панелями. Перелетая застреваем в нем. Портал, в направлении луча уничтожаем и быстро ставим его на полусогнутой панели. Перед тем как активировать консоль рядом с выходом, еще раз создаем гравитационный луч между воздушными панелями. Куб пройдет по нашему пути, поэтому совершаем для него аналогичные манипуляции. Устанавливаем его на кнопку и идем дальше. В шестом тесте активируем консоль. Анализируем траекторию полета куба. Чтобы куб попал на расщепляющую стену, ставим один портал в направлении дорожки и второй на траектории полета куба так, чтобы он упал вниз. Если куб упадет с краю - взять его не составит особого труда. В случае, если куб упал в центре, то подбежать и забрать его - не получится. От турелей можно будет защититься создавая дорожку. Итак куб у нас. Теперь пытаемся долететь при помощи воздушной панели до железного сооружения. Чтобы не перелететь создаем дорожку перед конструкцией, через правую стену. Оставляем на время куб и сделаем защиту от турелей. Двигаемся по сооружению, и с обратной его стороны устанавливаем куб на кнопку. Возвращаемся к точке выхода и машем ручкой на прощание очередной пройденной камере В одиннадцатом тесте вначале достаем куб на возвышенности слева. Для этого выполняем следующие действия: ставим портал по направлению гравитационного луча и еще на полу между воздушной панелью и полусогнутой поверхностью. Прижавшись к потолку, убираем портал с гравитационного луча и быстро ставим новый на полусогнутой поверхности. Кубом перекрываем лазер. Ставим портал на полусогнутой поверхности над лазером и второй на другой полусогнутой поверхности. Встали на воздушную панель и перелетели к направляющему кубу. Устанавливаем кубо перед лазером и направляем луч к стене под девяносто градусов. Ставим портал в место, куда указывает лазер. Второй портал устанавливаем напротив отверстия, что рядом с платформами. Куб кладем на пол, противоположно кнопке. Встали на первую опустившуюся платформу. Убрали направляющий куб, установив под ним портал. Платформа, на которой находимся мы, поднимется. Движемся на соседнюю платформу. Переправляемся лазер в отверстие, которое создает гравитационный луч. Ставим портал по направлению гравитационного луча, и на полу, где располагается куб. Ожидаем момента как куб примкнет к кнопке, и выбираемся из камеры. Двенадцатый тест. У нас имеется два отверстия на противоположной стороне. Нижнее отверстие перемещает платформу, верхнее отвечает за лазерную сетку посреди камеры. Двигаем платформу в левую сторону до упора. Прыгаем на нее, и перемещаемся вправо. Как только половина платформы пройдет через лазеры, останавливаем движение. Переправляем лазер в верхнее отверстие. Переходим на половину платформы что была под лазерами и восстанавливаем движение платформы. Прыгаем вниз к консоли. Активируем ее в момент, когда платформа окажется максимально близко к левой стороне. Куб упадет на платформу, и мы вслед за кубом прыгаем на нее. Повторяем манипуляции, с направляющим кубом. Направляем лазер в дырку на стороне выхода. Дверь откроется, и мы благополучно покидаем камеру. В очередном тесте активируем консоль. Куб доставляем с помощью гравитационного луча, для этого надо будет встать на кнопку. В изолированном пространстве имеется вторая кнопка. Положим на нее куб и возвращаемся к кнопке гравитационного луча. Ставим портал по направлении гравитационного луча и еще один портал на посередине стены направленной на трамплин. Благодаря этому, мы перенесем оранжевую жидкость по дорожке и трамплину. Вглядываемся вдаль, справа имеется стена. Ставим портал как можно ближе к себе, кладем куб на кнопку гравитационного луча, и создаем дополнительный портал по направлению гравитационного луча. Ускоряться надо развернувшись, и оказавшись в луче - стабилизироваться, чтобы слететь за пределы луча. В новом тесте телепортируемся к консоли. Начнем перемещать синюю жидкость: ставим портал по направлению гравитационного луча и на стене поблизости к крану синей жидкостью. Активируем консоль и жидкость польется в направлении к лучу. Обрызгаем место рядом с консолью, чтобы допрыгнуть до луча. Потом ставим снова портал, активируем консоль и быстро прыгаем на луч. Надо добраться к кнопке с другой стороны быстрее, чем жидкость успеет дотечь до стены. Нажимаем на кнопку и направление луча меняется. Ожидаем, когда жидкость проникнет в портал. Быстренько ставим новый портал над турелями (слева, либо справа) и уходим с кнопки. Как только жидкость окажется над турелями, ликвидируем порталы и благодаря этому убиваем турелей. Активируем консоль, что расположена за стеклом, и нам остается, всего лишь, добраться к выходу. Движемся к потолку на гравитационном луче и спрыгиваем вниз, перед этим сделав портал на полусогнутой поверхности.
Portal 2 Часть 9
Робот Уитли заманивает нас в ловушку, и попытается убить. Осматриваемся в поисках путей отступления. Ставим портал на полусогнутой поверхности, куда капает белая жидкость и дополнительный на стене левее и выше. Жидкость выстрелит в наше местоположение. Быстренько ставим новые порталы на полу и на стене. Попутно уклоняясь от нападений робота. Пробираемся в комнату с разбитым стеклом, и трубой с жидкостью белого цвета активируем консоль. Через трубу летят снаряды. Ставим на полу, куда падают снаряды, портал и дополнительный на стене над консолью. Активируем консоль и подрываем трубу с жидкостью. Ставим портал на полу и покидаем эту комнату. Дальше по аналогии. Бежим по движущейся дорожке и спрыгиваем на железное сооружение. Ставим портал под трубой с снарядами и под трубой с оранжевой жидкостью. Активируем консоль. Потом ставим порталы на поверхности, в конце дорожки, и под капающей жидкостью. Дорожка заливается жидкостью, теперь можно бежать по ней. Портал, под капающей жидкостью, оставляем и двигаемся дальше. Ставим дополнительный портал слева на стене, что в конце коридора. Заливаем его и ставим новый, который под жидкостью и гравитационным лучом. Ускоряемся по жидкости и попадаем в луч.
Логово робота Уитли. Здесь спрячемся за трубой с белой жидкостью. Когда труба будет ликвидирована, жидкость разлетится почти по всей территории. С Уитли разобраться довольно легко. Бой имеет три этапа. Ставим портал на полу и располагаемся перед ним. За счет этого гранаты попросту будут улетать в портал. Дополнительный портал ставим на верхней панели (без разницы какой). Когда робот начнет кидать гранаты следует отбежать. Робот окажется оглушен от взрывов, мы получаем 1-ый модуль и крепим его к роботу Уитли. Для этого необходимо подпрыгнуть через синюю жидкость. Этап второй. Здесь то же самое. Но в этот раз 2-ой портал ставим на полу под роботом Уитли. Далее, устанавливаем очередной модуль. Этап три будет немного сложнее. Второй портал ставим на верхней панели позади Уитли, чтобы гранаты летели в спину робота. Как достать последний модуль? Ставим портал под модулем и дополнительный на поверхности в конце дорожки с оранжевой жидкостью. Если не получится допрыгать, повторяем прыжки до тех пор пока не получится. На крайний случай, меняем расположение портала под модулем. Итак, модуль у нас. Осталось его закрепить и активировать последнюю консоль. Осуществить это не получится - откинет взрывной волной. Наводим пушку на луну и совершаем выстрел.
На этом прохождение игры Portal 2 подошло к концу.
Информация взята с сайта "http://www.blog-igry.ru/"